С какими проблемами столкнули российские и белорусские перевозчики при переходе с западного на восточное направление
С какими проблемами столкнули российские и белорусские перевозчики при переходе с западного на восточное направление
Грузоперевозки из России и республики Беларусь за последнее время резко изменили характер — с западного направления все «переметнулись» на восточное. Но на практике оказалось, что работать здесь не так просто из-за существенных отличий условий для перевозок сборных грузов.
Характер проблем, с которыми столкнулись автоперевозчики и владельцы грузов
С целью сравнения восточного и западного направления и оценки состояния рынка в целом у российских и белорусских грузоотправителей и перевозчиков спросили, с какими сложностями они сталкиваются, работая на восточном направлении (Средняя Азия, Закавказье).
- Проблем нет. 10% опрошенных сказали, что никаких проблем нет и их практически все устраивает.
- Высокая конкуренция. Этот фактор, осложняющий работу, отметил каждый 5-ый участник опроса.
- Отсутствие безопасности. Каждому четвертому респонденту меры по безопасности представляются недостаточными. Причем это касается как безопасности самих водителей, так и перевозимых ими грузов.
- Низкий уровень комфорта. Наличие данной проблемы отметило 26% опрашиваемых. Основные неудобства связаны с отсутствием придорожного сервиса и необходимых инфраструктурных объектов.
- Проблемы оборота документов и оплаты. Сложности в этой сфере — наиболее часто озвучиваемые (актуальны для ответов 29% опрошенных). Причем документооборот характеризуют как «непонятный», а главным минусом оплаты называют ее задержку.
- Высокие ставки на перевозку. Об этом говорят уже грузоотправители, отмечая, что ставки «бешеные».
- Низкое качество дорог. Водители сообщают, что дорожное покрытие не то чтобы совсем плохое, но явно хуже, чем на западном направлении.
- Заторы на КПП «Верхний Ларс». Машины на этом пункте пропускают очень медленно, и об этом упомянули практически все перевозчики.
- Высокие цены на ОСАГО. Речь идет о страховых полисах Казахстана и Монголии — их стоимость опрошенные назвали завышенной.
Получается, что одной из самых существенных проблем является ценообразование: расценки на перевозки неприемлемы для многих заказчиков. В то время как работать по более низким тарифам перевозчики просто не могут из-за риска убыточности услуг. Ведь стоимость формируется на основании расходов, и они достаточно внушительны, поэтому автоперевозчики вынуждены поднимать ставки.
Но несмотря на все сложности, восточное направление считается в среде экспертов перспективным. Уже сейчас для части перевозчиков оно вполне рентабельно и обещает стать таковым для всех участников рынка по мере укрепления партнерских торговых отношений с государствами Востока. Постепенный рост товарооборота сопряжен с упрощением бюрократических требований — наверняка будут введены послабления, дополнительные соглашения, особые разрешения. Тем более сфера перевозки грузов активно развивается в сторону автоматизации процессов и цифровизации документооборота.